Марченко Марина Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ г. Москвы«Школа № 1194»(отделение дополнительного образования)
Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена«Стойкий оловянный солдатик».
- Сколько было оловянных солдатиков?(25.)
- Как они оказались у мальчика?(Подарили в день рождения.)
- Почему вечером солдатика не уложили спать?(Притаился за табакеркой.)
- Кто жил в табакерке?(Чертёнок.)
- Что мог сделать солдатик, чтобы его заметили на мостовой?(Закричать, но считал неприличным.)
- Что решили сделать мальчишки?(Отправить солдатика в плавание.)
- На чём отправился в плавание оловянный солдатик?(Бумажная лодочка.)
- Кого он встретил под мостом?(Водяную крысу.)
- Что потребовала крыса у оловянного солдатика?(Паспорт.)
- Что случилось с лодочкой?(Зачерпнула воды и стала тонуть.)
- Кто вынырнул из воды?(Большая рыба.)
- Где оказался солдатик?(В желудке у рыбы.)
- Что увидел солдатик стоя на столе?(Ту самую комнату, того мальчика, то самое окно, те игрушки, дворец, красавицу танцовщицу.)
- В чём стойкость солдатика?(Хотел заплакать, но удержался.)
- Что сделал мальчик?(Бросил солдатика в печку.)
- Что случилось с танцовщицей?(Порхнула в печку за оловянным солдатиком.)
Вопросы викторины по сказке«Дюймовочка».
- Какое зёрнышко дала колдунья?(Ячменное.)
- Какой цветок вырос из зёрнышка?(Как тюльпан.)
- Дюйм – это сколько?(2,54 см.)
- Что было лодочкой у Дюймовочки?(Лепесток тюльпана.)
- Что было вместо вёсел?(2 конских волоса.)
- Куда поставила жаба ореховую скорлупу?(На лист кувшинки.)
- Какие слова говорил сын жабы?(Коакс.коакс. брекке-ке-кекс.)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?(Рыбки перегрызли стебель кувшинки.)
- Почему Дюймовочка смогла поплыть быстрее?(Один конец пояса привязала к мотыльку, а другой к листу кувшинки.)
- Кто унёс Дюймовочку с листа кувшинки?(Майский жук.)
- Чему удивлялись жучки- барышни разглядывая Дюймовочку?(2 ножки, нет щупалец, очень некрасивая.)
- Где жила Дюймовочка после листа кувшинки?(В лесу.)
- Почему её колыбелька не мокла под дождём?(Под листом лопуха.)
- Куда пошла Дюймовочка из леса зимой?(В поле.)
- К кому пришла Дюймовочка?(К полевой мыши.)
- Что попросила Дюймовочка у мыши?(Кусочек ячменного зёрнышка.)
- За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя?(Убирать дом, рассказывать сказки.)
- Кто пришёл в гости к мыши?(Крот.)
- Каким был домик крота?(В 20 раз больше, много комнат и длинный коридор.)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?(Ласточку.)
- Почему ласточка не улетела на юг?(Поранила крыло о терновый куст.)
- Кто готовил ткани для приданого Дюймовочки?(4 паука ткали ткани.)
- Почему Дюймовочка не упала улетая с ласточкой?(Привязалась поясом к самому большому пёрышку.)
- Куда опустила ласточка Дюймовочку?(На белый лепесток цветов.)
- Кого встретила Дюймовочка в чашечке лепестка?(Король эльфов. Маленький человечек.)
- Самый лучший подарок эльфов?(Прозрачные крылышки как у стрекозы.)
- Куда полетела ласточка из тёплых краёв?(В Данию.)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена«Гадкий утёнок».
- Какое было время года?(Лето.)
- Какими были лопухи?(Дети стояли в полный рост.)
- Чем мир лучше скорлупы?(Просторный.)
- Почему утка уселась опять в гнездо?(1 большое яйцо не лопнуло.)
- Чему учила старая утка?(Бросить яйцо и учить утят плавать.)
- Каким был птенец?(Большой и гадкий.)
- В какое общество ввела утка утят?(Птичий двор.)
- Чему учила утят мать-утка?(Лапки наружу, здороваться«Кряк!».)
- Что сделала злая утка с гадким утёнком?(Клюнула в шею.)
- Кто дразнил, клевал гадкого утёнка?(Утки, куры, братья, сёстры, мать, девушка, которая кормила.)
- Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора?(На болоте.)
- Сколько дней он сидел на болоте?(2 дня.)
- Что случилось с гусаками на болоте?(Застрелили охотники.)
- Куда добежал гадкий утёнок?(До бедной избушки.)
- Кто жил в избушке?(Старуха с котом и курицей.)
- Как старуха звала кота и курицу?(Сыночком и Коротконожкой.)
- Как называли птиц, которых увидел утёнок?(Лебеди.)
- Что случилось с утёнком зимой в полынье?(Примёрз ко льду.)
- Кто спас утёнка?(Крестьянин.)
- Кого встретил утёнок весной на воде?(3 белых лебедя.)
- Что увидел утёнок в воде?(Своё прекрасное отражение.)
- Что говорили дети и взрослые?(Новый лебедь лучше всех!)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена«Огниво».
- Что обещала ведьма солдату?(Денег.)
- Какое задание получил солдат?(Залезть в дупло.)
- Какие глаза были у 1 собаки?(Словно 2 чайных блюдца.)
- Какие глаза были у 2 собаки?(Мельничные колёса.)
- Какие глаза были у 3 собаки?(С башню.)
- Какие деньги были в 1, 2. 3 сундуках?(Медь, серебро, золото.)
- Полушка – это сколько?(Мелкая монета – одна четвёртая копейки.)
- Что просила ведьма?(Старое огниво.)
- Как можно справиться с собаками?(Посадить на клетчатый передник.)
- Что взял солдат?(Золото, огниво.)
- Куда пришёл солдат?(В город.)
- Чему удивился слуга, который чистил сапоги?(Богатый господин, а старые сапоги.)
- Кем стал солдат?(Барином.)
- Кого хотел увидеть солдат?(Повидать принцессу.)
- Как стал жить солдат?(Ходил в театры, жил весело, раздавал бедным деньги.)
- Сколько денег осталось у солдата?(2 денежки, обеднел.)
- Почему солдат вспомнил про огниво?(Не было денег на свечку, думал высечь огонь.)
- Что принесла 1 собака?(Мешок медных денег.)
- Какой 2 приказ дал солдат собаке?(Принести принцессу.)
- Как старуха фрейлина узнала про солдата?(Надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку.)
- Как отметила старуха дом солдата?(Крест мелом.)
- В чём хитрость королевы?(Мешочек с крупой на спину принцессе.)
- Кто принёс огниво солдату в тюрьму?(Мальчик.)
- Сколько монет и каких он получил?(4 серебряных монеты.)
- Кто спас солдата?(3 собаки.)
- Как радовались собаки?(Плясали перед каретой и кричали«ура».)
- Сколько времени длился пир?(Неделю.)
- Где сидели 3 собаки?(За столом, ели, пили и вертели громадными глазами.)
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена«Дикие лебеди».
- Сколько детей было у короля?(11 сыновей и 1 дочь Элиза.)
- Чем занимались сыновья и дочь?(Ходили в школу, а Элиза рассматривала картинки в книжке.)
- Как учились сыновья?(Отлично умели читать по книжке и на память.)
- Что случилось в семье короля?(Умерла мать и король женился на мачехе.)
- Что задумала злая мачеха?(Избавиться от Элизы.)
- Что она сделала?(Отправила её в деревню к чужим людям.)
- Что она сделала с принцами?(Превратила в воронов.)
- Удалось ли ей довести своё злое дело?(Нет, они превратились в красивых диких лебедей.)
- Какие игрушки были у Элизы?(1 листок от дерева.)
- Что изменилось в жизни Элизы?(В 15 лет отправили во дворец.)
- Кто помогал королеве?(3 жабы.)
- Выполнили жабы задание?(Нет.)
- Что сделала королева во 2 раз?(Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она стала чёрной.)
- Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства?(Картинки были живые.)
- Что сделала Элиза в лесу?(Смыла в ручье черноту.)
- Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)
- Где она оказалась?(В самой чаще леса.)
- Кто встретился в чаще леса?(Старушка с корзиной ягод.)
- Кого встретила она у моря?(11 лебедей с коронами на головах.)
- Где живут братья?(За морем.)
- Где отдыхают, перелетая море?(На 1 утёсе могут стоять тесно прижавшись.)
- Как братья решили перенести Элизу через море?(Плели сетку из ивовой коры и тростника.)
- Каким был утёс?(Не больше головы тюленя.)
- Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев?(Фея Фата – Моргана.)
- Какое растение должна нарвать Элиза?(Крапиву.)
- Условие феи?(Не разговаривать, пока работает.)
- Где оказалась Элиза?(В замке короля.)
- Что она увидела в маленькой комнатке?(Связку крапивы и рубашку из крапивы.)
- Сколько рубашек успела сплести?(6.)
- Кто нашёл её в сыром подземелье?(Младший брат.)
- Кто помогал плести последнюю рубашку?(Мыши, дрозд.)
- Кому не успела доплести рубашку?(Младшему брату левый рукав, осталось крыло.)
- Что появилось на месте костра?(Куст красных роз.)